Preview

Вестник Самарского государственного экономического университета

Расширенный поиск

Направления повышения роли государства в развитии малого и среднего туристического предпринимательства в Азербайджане

Аннотация

Туристическая индустрия Азербайджана значительно развилась за последние годы и в настоящее время играет важную роль в экономике страны. Туризм признан одним из основных секторов экономики во всем мире, поскольку он не только обеспечивает занятость местного населения, но и приводит к притоку иностранной валюты и увеличению спроса на местную продукцию и услуги. В Азербайджане проводится масштабная работа по развитию данной отрасли. Малые и средние туристические предприятия, включающие гостиницы, рестораны, туристические агентства и др., работающие в основном в регионах, вносят весомый вклад в развитие туристического сектора в Азербайджане. Эти предприятия оказывают положительное влияние на местную экономику, создают новые рабочие места, а также укрепляют позиции страны на международном туристическом рынке, пропагандируя культурное наследие и природную красоту Азербайджана. Участие государства в развитии малого и среднего туристического бизнеса имеет решающее значение для процветания и поддержания конкурентоспособности этой отрасли. Благоприятная среда, созданная государством для туристической сферы, и оказываемая им поддержка создают условия для реализации предпринимателями инновационных идей, укрепления их позиций на рынке и вывода продукции на мировой рынок. Целью данной статьи является рассмотрение различных направлений повышения роли государства в развитии малого и среднего туристического предпринимательства в Азербайджане.

Об авторе

Дж. И. Нуриев
Азербайджанский государственный экономический университет
Азербайджан

Джейхун Ильгар оглы Нуриев – аспирант

Баку



Список литературы

1. Zhu W., Liu Y. Government Support and the Development of Small and Medium-Sized Tourism Enterprises in China. 2019.

2. Tourism for Sustainable Development: The Role of SMEs in the Tourism Industry / UNWTO. 2019. URL: https://www.unwto.org (date of access: 10.03.2025).

3. Porter M.E. The Competitive Advantage of Nations. New York : Free Press, 1990. 855 p.

4. Kuskov A.S. Osnovy turizma = [Fundamentals of Tourism]. Moscow, 2015.

5. Gurbanov F.I. Azerbaijanda turizmin in kishaf problemleri = [Problems of tourism development in Azerbaijan]. Baku : Adiloglu Publishing House, 2017. Pp. 35–40.

6. UN Tourism International Network of Sustainable Tourism Observatories (INSTO) : [official website]. URL: https://www.unwto.org/insto (date of access: 10.03.2025).

7. Tourism Doing Business: Investing in Namibia. URL: https://www.unwto.org/tourism-doing-business-investing-in-namibia (date of access: 10.03.2025).

8. More than 50 countries sign UN sustainable tourism declaration. URL: https://www.reuters.com/sustainability/more-than-50-countries-sign-un-sustainable-tourism-declaration-2023-12-04/ (date of access: 10.03.2025).

9. OECD Tourism Committee – Overview. URL: https://www.oecd.org/cfe/tourism/oecdtourismcommittee.htm (date of access: 10.03.2025).

10. OECD Publishing. URL: https://www.oecd.org/en/publications/2024/07/oecd-tourism-trends-and-policies-2024_17ff33a3.html (date of access: 10.03.2025).

11. Promoting a Green Tourism Recovery. URL: https://www.oecd.org/en/publications/oecd-tourism-trends-and-policies-2022_a8dd3019-en/full-report/promoting-a-green-tourism-recovery_6754d0a3.html (date of access: 10.03.2025).

12. Tourism for Development: Pathways to Recovery and Growth. URL: https://openknowledge.worldbank.org/entities/publication/7850b965-36f7-5393-9bb9-6bcfb78774a3 (date of access: 10.03.2025).

13. Tourism Theory of Change. URL: https://documents.worldbank.org/curated/en/853301618897583767/pdf/Tourism-Theory-of-Change.pdf (date of access: 10.03.2025).

14. Sustainable Tourism: Competitiveness and Inclusive Growth. URL: https://documents1.worldbank.org/curated/en/099062923142073868/pdf/P1798400477bf70370ba9509b80e44f53aa.pdf (date of access: 10.03.2025).

15. Stephen J.P Tourism Management. 7th edition. 2021. Taylor&Francis, 420 p.

16. Getz D., Petersen T. Growth and Profit-Oriented Entrepreneurship among Family Business Owners in the Tourism and Hospitality Industry // International Journal of Hospitality Management. 2005. No. 24 (2). Pp. 219–242.

17. Tourism and Jobs: A Better Future for All / UNWTO. 2019. URL: https://www.unwto.org (date of access: 10.03.2025).

18. Tourism Policy Responses to the COVID-19 / OECD. 2020. URL: https://www.oecd.org/coronavirus/policy-responses/tourism (date of access: 10.03.2025).

19. Thomas R., Shaw G., Page S.J. Understanding Small Firms in Tourism: A Perspective on Research Trends and Challenges // Tourism Management. 2011. No. 32 (5). Pp. 963–976.

20. Regional Development and Tourism Initiatives / UNDP Azerbaijan. 2021. URL: https://www.az.undp.org (date of access: 10.03.2025).

21. Culture and Tourism Report / UNESCO. 2021. URL: https://en.unesco.org/themes/culture-sustainable-development/tourism (date of access: 10.03.2025).

22. Tourism, Creativity and Development / ed. by G. Richards, J. Wilson. Abingdon : Routledge, 2007.

23. Tourism and Digital Transformation / UNWTO. 2021. URL: https://www.unwto.org (date of access: 10.03.2025).

24. Travel & Tourism Economic Impact 2021 / WTTC. 2021. URL: https://wttc.org (date of access: 10.03.2025).

25. Supporting SME Recovery in the Tourism Ecosystem / European Commission. 2020. URL: https://ec.europa.eu (date of access: 10.03.2025).

26. COVID-19 and E-Commerce: A Global Review / UNCTAD. 2021. URL: https://unctad.org (date of access: 10.03.2025).

27. Inclusive Tourism Development Projects in Rural Areas / UNDP Azerbaijan. 2022. URL: https://www.az.undp.org (date of access: 10.03.2025).

28. Agakarimov M.M. Otel. Baku : R.N.Novruz-94, 2008. 329 p.


Рецензия

Для цитирования:


Нуриев Д.И. Направления повышения роли государства в развитии малого и среднего туристического предпринимательства в Азербайджане. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2025;(6):116-123.

For citation:


Nuriyev J.I. Directions on governmental role increasing in the development of small and medium tourism entrepreneurship in Azerbaijan. Vestnik of Samara State University of Economics. 2025;(6):116-123.

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0453 (Print)