Preview

Вестник Самарского государственного экономического университета

Расширенный поиск

Менеджмент креативных индустрий: тенденции и проблемы развития

Аннотация

В исследовании затронуты вопросы развития креативных индустрий в России в эпоху продвижения креативной экономики и экономики знаний. Развитие научно-технического прогресса и прорывных технологий определило новый тренд перехода креативных индустрий в самостоятельную отрасль экономики. В настоящее время основное внимание уделяется менеджменту и популяризации вклада креативного предпринимательства в экономику страны, в том числе в области импортозамещения и собственных технологий, укрепление российских ценностей. Особенно важным представляется создание более привлекательной сферы для привлечения молодежи, выращивания креативных талантов и приращения молодежного рынка труда. Развитие креативных индустрий требует и применения новых управленческих концепций в данной среде. В связи с этим авторами уточнено понятие «креативные индустрии» с учетом нормативно-правовой базы и исследовательских подходов, сделан эволюционный обзор креативной среды, определены проблемы и тенденции в менеджменте креативных индустрий и предложены мероприятия по поддержке и усилению направлений в сфере креативных инициатив. Ключевой аспект исследования заключается в расширении прикладных вопросов менеджмента креативных индустрий с целью развития научно-интеллектуального капитала молодых талантов и кадров нашей страны.

Об авторах

В. Е. Барковская
Технологический университет имени дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта А.А. Леонова
Россия

Виктория Евгеньевна Барковская – кандидат экономических наук, доцент кафедры управления

Королев



В. Г. Алексахина
Технологический университет имени дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта А.А. Леонова
Россия

Вера Григорьевна Алексахина – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры управления

Королев



И. И. Чуева
Технологический университет имени дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта А.А. Леонова
Россия

Ирина Ивановна Чуева – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры управления

Королев



Список литературы

1. Вклад креативных индустрий в экономику России должен достичь 10% ВВП. URL: https://innosocium.org/posts/109 (дата обращения: 20.02.2025).

2. Хокинс Д. Креативная экономика: как превратить идеи в деньги. Москва : Классика-XXI, 2011. 256 с.

3. Васильева Е.В., Коршунов А.В., Останина Е.В. Проблемы проектирования модели развития креативных индустрий в России // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2022. № 3 (67). С. 9–14.

4. Безуглая Н.С., Сыщиков А.Ю. Проблемы и перспективы управления талантами в креативных индустриях // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2021. № 3. С. 1–13. URL: https://sfk-mn.ru/PDF/14SCSK321.pdf (дата обращения: 20.02.2025).

5. Глумова А.Е. Актуальные вопросы государственного регулирования креативных индустрий в Российской Федерации // Международный научно-исследовательский журнал. 2022. № 12 (126). С. 1–4.

6. Сажина М.А. Креативная экономика: проблемы содержания и управления // Вопросы экономики и права. 2023. № 4 (178). С. 108–114.

7. Меры поддержки креативной экономики / Центр стратегических разработок ; [Т.И. Караваева, Л.В. Богданова, А.В. Попов]. Москва, 2021. 25 с.

8. Креативные индустрии в России: тенденции и перспективы развития / Т.В. Абанкина, Е.А. Николаенко, В.В. Романова, И.В. Щербакова. Москва : Grey Matter, 2021. 23 с.

9. Королёва И.Б., Соколова И.Л. Креативные индустрии в России и мире: состояние, тенденции и проблемы управления развитием // Baikal Research Journal. 2022. Т. 13, № 3. С. 1–15.

10. Шкарина В.С. Особенности развития креативных индустрий в современной экономической политике // Государственное управление. Электронный вестник. 2022. № 94. С. 133–144.

11. Coy P. The creative economy. Which companies will thrive in the coming years? Those that value ideas above all else. URL: https://www.bloomberg.com/news/articles/2000-08-27/the-creative-economy (дата обращения: 20.02.2025).

12. Лэндри Ч. Креативный город. Инструментарий для городских инноваторов. Москва : Классика-XXI, 2011.

13. Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2021 № 2613-р (ред. от 26.01.2024) «Об утверждении Концепции развития креативных (творческих) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки до 2030 года». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_396332/ (дата обращения: 20.02.2025).

14. Федеральный закон от 08.08.2024 № 330-ФЗ «О развитии креативных (творческих) индустрий в Российской Федерации». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_482580/ (дата обращения: 20.02.2025).

15. Постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2316 «О государственной поддержке российских организаций и индивидуальных предпринимателей в целях возмещения части затрат, связанных с участием в международных выставочно-ярмарочных мероприятиях». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/400065538/ (дата обращения: 20.02.2025).

16. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.07.2020 № 70-оз «О креативных индустриях в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/8600202007280009 (дата обращения: 20.02.2025).


Рецензия

Для цитирования:


Барковская В.Е., Алексахина В.Г., Чуева И.И. Менеджмент креативных индустрий: тенденции и проблемы развития. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2025;(6):124-136.

For citation:


Barkovskaya V.E., Aleksakhina V.G., Chueva I.I. Мanagement of creative industries: trends and development issues. Vestnik of Samara State University of Economics. 2025;(6):124-136. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0453 (Print)