Кросс-продвижение регионального вуза как фактор повышения клиентоориентированности
https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-3-221-42-47
Аннотация
Современный подход к продвижению университетов и, как следствие, образовательных услуг, несмотря на масштабы использования коммуникационных инструментов, тем не менее, не обеспечивает высокой эффективности в привлечении новых абитуриентов и формировании устойчивых позиций университета среди конкурентов. Рассмотрен комплекс продвижения Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), где определены приоритеты в выборе инструментов. Исследование абитуриентов во время приемной кампании (с участием авторов этой статьи) имело целью определение информационного охвата. Был проведен мониторинг интернет-ресурсов конкурентов обследуемого вуза для верификации продвижения и разработки нового формата – кросс-продвижения. Сформированы принципы кросс-продвижения университета в новых условиях развития рынка высшего образования региона, представляющего собой последовательность решений, направленных на пролонгированный результат привлечения новых абитуриентов, на новый уровень сотрудничества с другими участниками в сфере высшего образования, а также рынка труда и экономики региона. Заключительным этапом исследования стала модель кросс-продвижения, протестированная во время приемной кампании 2022 года, которая нашла положительные отзывы у абитуриентов и их родителей, а также у представителей университета и внешних экспертов.
Об авторах
Н. Р. ХачатурянРоссия
Наринэ Рафиковна Хачатурян – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга и рекламы
Ростов-на-Дону
А. А. Чурюмова
Россия
Анастасия Андреевна Чурюмова – аспирант
Ростов-на-Дону
Г. В. Мартиросян
Россия
Гарник Владимирович Мартиросян – аспирант
Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Гугнина Е.В., Самсонова Е.В., Самсонова М.В. Технологии продвижения образовательных услуг на рынок // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-1. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20636 (дата обращения: 11.07.2022).
2. Продвижение вуза на рынке образовательных услуг в условиях пространственной интеграции университетов / С.Г. Пьянкова, И.В. Митрофанова, О.Т. Ергунова, Е.Б. Жемерикина // Региональная экономика. Юг России. 2020. Т. 8, № 3. С. 32–48.
3. Безпалова А.Г., Акулич Т.В. Коммуникационные инновации в образовательном процессе регионального вуза // Alma mater (Вестник высшей школы). 2020. № 4. С. 77–79.
4. Тарасова Е.Е., Шеин Е.А. Принципы и инструменты продвижения образовательных услуг на образовательном портале региона // Управленческое консультирование. 2017. № 12 (108). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-i-instrumenty-prodvizheniya-obrazovatelnyh-uslug-na-obrazovatelnom-portale-regiona (дата обращения: 11.07.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Хачатурян Н.Р., Чурюмова А.А., Мартиросян Г.В. Кросс-продвижение регионального вуза как фактор повышения клиентоориентированности. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023;(3):42-47. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-3-221-42-47
For citation:
Khachaturian N.R., Churyumova A.A., Martirosyan G.V. Cross-promotion of a regional university as a factor of increasing the customer orientation. Vestnik of Samara State University of Economics. 2023;(3):42-47. (In Russ.) https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-3-221-42-47