Preview

Вестник Самарского государственного экономического университета

Расширенный поиск

Исторически ориентированный подход к формированию профиля универсальных компетенций студентов российских вузов i

https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-6-224-91-102

Аннотация

В статье обоснована историческая составляющая термина «надпрофессиональные компетенции» и их различных классификаций в рамках современных организаций, которые проводят оценку и ведут исследования взаимосвязи проявлений разного рода компетенций и карьерной составляющей. Приведен статистический анализ перечня наиболее востребованных компетенций, а также выявлены преимущества универсальных компетенций при построении индивидуальной траектории развития участника трудовой деятельности. Авторами на основании ряда исследований ведущих научных учреждений (МГИЦ «Сколково», проект «Центры компетенций» платформы АНО «Россия – страна возможностей»), а также результатов оценивания универсальных компетенций студентов ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» предложено обоснование того, что развивать надпрофессиональные компетенции следует в процессе непосредственного взаимодействия компаний-работодателей с образовательными учреждениями. 

Об авторах

О. Г. Черных
Севастопольский государственный университет
Россия

Оксана Георгиевна Черных

доцент

Севастополь



А. В. Бондарь
Севастопольский государственный университет
Россия

Анна Владимировна Бондарь

магистрант

Севастополь



Список литературы

1. Кандаурова А.В., Михайлова С.В. Роль надпрофессиональных компетенций в профессиональном развитии обучающихся // Вестник Нижневартовского государственного университета. 2021. № 4 (56). С. 78–86. doi:10.36906/2311-4444/21-4/08.

2. Kahneman D. Thinking, fast and slow. New York : Farrar, Straus & Giroux Inc., 2017.

3. Мхеидзе Л.Р. Развитие надпрофессиональных компетенций как условие реализации карьерного потенциала молодых специалистов // Власть и управление на Востоке России. 2020. № 3 (92). С. 185– 192. URL: http://vlastdviu.ru/downLoad/rio/j2020-3/17.pdf (дата обращения: 26.03.2023).

4. The soft skills disconnect. URL: https://www.nationalsoftskills.org/the-soft-skills-disconnect/ (дата обращения: 26.03.2023).

5. Глава Сбербанка Герман Греф – Forbes: «Государства не прошли испытание пандемией и технологиями». URL: https://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/432211-glava-sberbanka-german-gref-forbes-gosudarstva-ne-proshli-ispytanie (дата обращения: 26.03.2023).

6. Михайлова С.В. Надпрофессиональные компетенции как компетенции специалиста будущего // Перспективы науки. 2022. № 2 (149). С. 176–178.

7. Кулакова О.С. Надпрофессиональные компетенции и их значение // Вопросы трудового права. 2021. № 2. URL: https://panor.ru/articles/nadprofessionalnye-kompetentsii-i-ikh-znachenie/58579.html# (дата обращения: 26.03.2023).

8. Серебренникова Е.А. Методологические подходы к формированию компетенций предпринимательской деятельности // Инновационное развитие профессионального образования. 2012. № 2 (02). С. 36–38. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-podhody-k-formirovaniyu-kompetentsiypredprinimatelskoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 26.06.2023).

9. Методология оценки надпрофессиональных компетенций в российских образовательных организациях / А.Г. Комиссаров, Е.А. Степашкина, О.Б. Соболева [и др.] // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022. Т. 12, № 6. С. 53–62. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologiyaotsenki-nadprofessionalnyh-kompetentsiy-v-rossiyskih-obrazovatelnyh-organizatsiyah (дата обращения: 26.03.2023).

10. Атлас новых профессий / П. Лукша, К. Лукша, Д. Варламова [и др.] ; Агентство стратегических инициатив ; Сколково. 2-я ред. Москва, 2015. 288 с. URL: http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/SKOLKOVO_SEDeC_Atlas_2.0.pdf (дата обращения: 26.03.2023).

11. Какие навыки ценятся выше всего в любых профессиях. URL: https://hh.ru/article/24181 (дата обращения: 26.03.2023).

12. Яндекс.Вордстат : [сервис подбора слов]. URL: https://wordstat.yandex.ru (дата обращения: 28.03.2023).

13. Обоснование методологической значимости модели компетенций. URL: https://hr.cdto.ranepa.ru/1-obosnovanie-metodologicheskoj-znachimosti-modeli-kompetencij (дата обращения: 26.06.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Черных О.Г., Бондарь А.В. Исторически ориентированный подход к формированию профиля универсальных компетенций студентов российских вузов i. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023;1(6):91-102. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-6-224-91-102

For citation:


Chernykh O.G., Bondar A.V. Historically oriented approach to the formation of a profile of universal competencies of students of Russian universities. Vestnik of Samara State University of Economics. 2023;1(6):91-102. (In Russ.) https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-6-224-91-102

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0453 (Print)