Preview

Вестник Самарского государственного экономического университета

Расширенный поиск

Маркетинговые технологии как вектор развития образовательной деятельности регионального вуза

https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-6-224-84-90

Аннотация

В статье исследован вопрос развития региональной системы высшего образования на базе использования маркетинговых технологий, которые прямо или косвенно влияют на конкурентоспособность регионального вуза. Учтен разносторонний взгляд отечественных ученых в аспекте углубления внедрения маркетинговых технологий в образовательную деятельность регионального университета. Выделены современные особенности влияния маркетинговых технологий на повышение конкурентоспособности региональной системы образования. Обобщена практическая сторона вопроса на основе результатов онлайн-мониторинга региональной практики использования маркетинговых технологий в деятельности вузов, участниками которого стали преподаватели Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) и Донского государственного технического университета. Результаты были коллективно обсуждены и обобщены в формате межкафедральной онлайн-конференции. В заключение исследования представлена модель маркетинговых технологий, которая адаптирована под специфику образовательной деятельности Ростовского государственного экономического университета, в том числе для образовательной системы региона. Авторская модель как вектор развития маркетинговых технологий регионального университета не требует дополнительных затрат каких-либо ресурсов и может быть применена в образовательном процессе различно сегментированных региональных университетов. 

Об авторе

Н. Р. Хачатурян
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Россия

Наринэ Рафиковна Хачатурян

 кандидат экономических наук, доцент

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Гавва Р.В., Ложкомоева Е.Н. Проблемы применения маркетинговых технологий и инструментов в организациях высшего образования // Вестник университета. 2021. № 3. С. 52–58. URL: https://vestnik.guu.ru/jour/article/view/2762/2007 (дата обращения: 11.07.2023).

2. Иванов А.С. Классификация маркетинговых технологий, применяемых в управлении компанией // Вестник Московской международной академии. 2022. № 2. С. 112–115. URL: https://mmamos.ru/wp-content/uploads/2022/11/Vestnik-MMA-2-2022.pdf (дата обращения: 17.07.2023).

3. Селюков М.В., Шалыгина Н.П., Кулик А.М. О роли и значении маркетинговых технологий в повышении эффективности деятельности хозяйствующих субъектов // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=10171 (дата обращения: 17.07.2023).

4. Дмитриева Г.С. Особенности маркетинговых технологий вуза для привлечения абитуриентов // Креативная экономика. 2020. Т. 14, № 8. С. 1821–1828.

5. Вайтович В.М. Маркетинговые технологии на современном этапе // Устойчивое развитие экономики: состояние, проблемы, перспективы : сб. тр. XI Междунар. науч.-практ. конф. Пинск : Полесский государственный университет, 2017. С. 186–187.


Рецензия

Для цитирования:


Хачатурян Н.Р. Маркетинговые технологии как вектор развития образовательной деятельности регионального вуза. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023;1(6):84-90. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-6-224-84-90

For citation:


Khachaturian N.R. Marketing technologies as a vector of development of the regional higher education system. Vestnik of Samara State University of Economics. 2023;1(6):84-90. (In Russ.) https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-6-224-84-90

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0453 (Print)