Preview

Вестник Самарского государственного экономического университета

Расширенный поиск

Анализ социального влияния на потребительское поведение молодежи на рынке «зеленых» продуктов питания

https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-10-228-38-45

Аннотация

В статье рассматривается социальное влияние как процесс воздействия на поведенческие и потребительские установки молодежи на рынке «зеленых» продуктов питания. Приводятся результаты количественного исследования молодежи от 18 до 23 лет, где в качестве гипотез выступали возможность оказания прямого воздействия на потребительское поведение, а также изменения поведенческих характеристик потребителя, что, в свою очередь, может влиять на восприятие им информации в рамках потребительских предпочтений. Количественное исследование проводилось в рамках онлайн-анкетирования, где респондентам были предложены блоки вопросов касательно их медийных предпочтений, покупки «зеленых» продуктов питания, а также вовлеченности в современные модные тренды, связанные с вегетарианством и веганством. По результатам исследования можно заключить, что воздействие СМИ на потребительское поведение не всегда приводит к прямым изменениям предпочтений, однако влияет на восприятие информации, даже у той части аудитории, которая, по заверениям исследователей, в наибольшей степени должна быть подвержена подобному влиянию. В статье делается вывод о недостаточной подтвержденности тезисов о прямом социальном влиянии на потребительское поведение молодежи посредством интернет-медиа, предлагаются дальнейшие способы изучения данной проблемы.

Об авторах

Д. В. Долгополов
Государственный университет управления
Россия

Дмитрий Владиславович Долгополов – кандидат экономических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью

Москва



А. Д. Соловьева
Государственный университет управления
Россия

Ангелина Дмитриевна Соловьева – студент

Москва



М. С. Черказьянова
Государственный университет управления
Россия

Мария Сергеевна Черказьянова – студент

Москва



Список литературы

1. Ричард Х. Психология массовых коммуникаций. 4-е междунар. изд. Санкт-Петербург : Прайм-Еврознак : Нева ; Москва : Олма-Пресс, 2002. 246 с.

2. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние / [пер. с англ. под ред. А. Свенцицкого]. Москва [и др.] : Питер, 2011. 444 с. (Мастера психологии).

3. Drescher L.S., Grebitus C., Roosen J. Exploring food consumption trends on Twitter with social media analytics: the example of #Veganuary // EuroChoices. 2023. Vol. 22, Issue 2. Pp. 45–52. URL: https://doi.org/10.1111/1746-692X.12403 (дата обращения: 14.08.2023).

4. Кузь М.П., Черноскутова В.Д. Вегетарианская диета: потребление в контексте аскетизма // INTER. 2019. № 19. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vegetarianskaya-dieta-potreblenie-v-kontekste-asketizma (дата обращения: 14.08.2023).

5. Бух М.С. Мотивирующие факторы в российском вегетарианском туризме // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. 2020. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motiviruyuschie-faktory-v-rossiyskom-vegetarianskom-turizme (дата обращения: 14.08.2023).

6. Examining the relationship between youth-targeted food marketing expenditures and the demographics of social media followers / P.E. Rummo, O. Cassidy, I. Wells [et al.] // International Journal of Environmental Research and Public Health. 2020. Vol. 17, Issue 5. URL: https://doi.org/10.3390/ijerph17051631 (дата обращения: 14.08.2023).

7. Анализ тенденций рынка и изучение спроса на функциональную безглютеновую продукцию / Я.С. Иващенко, Е.Р. Осипова, О.Ю. Орлова, Ю.С. Бойцова // Экономика и экологический менеджмент. 2022. № 3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-tendentsiy-rynka-i-izuchenie-sprosa-na-funktsional-nuyu-bezglyutenovuyu-produktsiyu (дата обращения: 14.08.2023).

8. Digital food marketing in post COVID-19: the mediating role of relationship marketing / S.Ch. Goel, Sh. Karim, S. Basu [et al.] // International Journal of Food Sciences and Nutrition. 2022. Vol. 11, Issue 7. Pp. 1247–1256.

9. Dogan M. The effect of relationship marketing practices on customer loyalty in the food service industry: a qualitative study on senior sales and marketing professionals // Journal of Tourism and Gastronomy Studies. 2023. Vol. 11, Issue 2. Pp. 1516–1536. doi:10.21325/jotags.2023.1254.


Рецензия

Для цитирования:


Долгополов Д.В., Соловьева А.Д., Черказьянова М.С. Анализ социального влияния на потребительское поведение молодежи на рынке «зеленых» продуктов питания. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023;(10):38-45. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-10-228-38-45

For citation:


Dolgopolov D.V., Solovyeva A.D., Cherkazyanova M.S. Analysis of the social impact on the youth’s consumer behavior in the "green" food products market. Vestnik of Samara State University of Economics. 2023;(10):38-45. (In Russ.) https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-10-228-38-45

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0453 (Print)