Особенности управления рентабельностью организациями туристской отрасли
Аннотация
В статье проводится исследование особенностей управления рентабельностью организациями туристской отрасли. На современном этапе приобретает актуальность проблема построения усовершенствованного механизма управления рентабельностью, что позволит эффективно и рационально распределять свободные финансовые ресурсы, планировать собственную деятельность и повысить стабильность организации в условиях постоянно меняющихся кризисных явлений. Однако нестабильность современных условий функционирования организаций сферы гостеприимства требует дальнейшего исследования успешного механизма управления рентабельностью и возможного повышения эффективности данного показателя. Методологическую основу исследования составляют комплексные и взаимодополняющие теоретические, эмпирические и практические исследовательские подходы.
Ключевые слова
Об авторах
Е. П. ТрошинаРоссия
Елена Павловна Трошина – кандидат экономических наук, доцент, директор института менеджмента
Самара
Е. А. Назарова
Россия
Елизавета Андреевна Назарова – магистрант
Самара
Список литературы
1. Смагина М.Н., Москаленко Н.В., Лаверова К.В. Проблемы рентабельности как показателя экономической деятельности предприятия в современной рыночной экономике // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. 2023. № 2 (73). С. 240–243.
2. Вагапова Д.Д. Факторы, влияющие на повышение рентабельности работы предприятия // Научнопрактические исследования. 2020. № 4-3 (27). С. 30–32.
3. Gomes C., Oliveira F. The tourism intermediaries' profitability in Portugal and Spain–differences and similarities // Journal of Hospitality and Tourism Insights. 2022. Vol. 5, No. 5. Pp. 1101-1117. doi:10.1108/JHTI-12-2020-0242.
4. Васильева Л.Ф., Купина В.В., Добрунова М.А. Доходность и рентабельность как показатели экономической эффективности деятельности предприятия // Естественно-гуманитарные исследования. 2020. № 32 (6). С. 90–94.
5. Тимохина Т.Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика. 2-е изд. Москва : Юрайт, 2023. 300 с.
6. Морозов М.А., Морозова Н.С. Экономика туризма. 6-е изд., испр. и доп. Москва : Юрайт, 2023. 304 с.
7. Fatikasari I., Ersyafdi I., Ulfah F. The Influence of Asset Turnover and Company Characteristics on Economic Profitability in Restaurant, Hotel and Tourism Sub-Sector Companies Listed on The BEI // MIZANIA: Jurnal Ekonomi Dan Akuntansi. 2021. Vol. 1, Issue 2. Pp. 51-66. doi:10.47776/mizania.v1i2.244.
8. Иванова Д.И. Рентабельность как показатель эффективности работы предприятия // Студенческий вестник. 2022. № 4-6 (196). С. 5–7.
9. Евдокимов С.Ю. Показатели функционирования и развития туристских организаций // Актуальные вопросы современной экономики. 2022. № 5. С. 357–360.
10. Magoutas A., Papadoudis G., Sfakianakis G. Determinants of profitability in the Greek tourism sector assessing the effect of the crisis // International Journal of Tourism Policy. 2018. Vol. 8. Р. 65. doi:10.1504/IJTP.2018.090321.
Рецензия
Для цитирования:
Трошина Е.П., Назарова Е.А. Особенности управления рентабельностью организациями туристской отрасли. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2024;(4):90-104.
For citation:
Troshina E.P., Nazarova E.A. Features of profitability management by tourism industry organizations. Vestnik of Samara State University of Economics. 2024;(4):90-104. (In Russ.)