Preview

Вестник Самарского государственного экономического университета

Расширенный поиск

Цифровые технологии в деятельности малых организаций сферы туризма как способ привлечения инвестиций

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, направленного на решение актуальной научной проблемы определения возможности привлечения инвестиций малыми организациями сферы туризма. Незаконченность научно-исследовательской дискуссии по возможности инвестирования малых организаций сферы туризма предопределила поиск новых методов и адаптацию имеющихся. В исследовании выдвинута и подтверждена гипотеза о том, что для малых организаций сферы туризма привлечение инвестиций возможно, если в их деятельности применяются современные цифровые технологии. На основе оценок инвестиционного потенциала России и Грузии составлен рейтинг инвестиционной привлекательности регионов в этих странах. Определены типы инвестиций, целесообразные для малых организаций сферы туризма России и Грузии. Выявлены особенности применения цифровых технологий малыми организациями сферы туризма. Предложено развитие цифровых технологий как способов привлечения инвестиций для малых организаций сферы туризма России и Грузии (внедрение цифровых инноваций). Основой для анализа послужили данные ежегодного исследования Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), Агентства стратегических инициатив, Росстата и Национального агентства туризма Грузии. Выводы, полученные в исследовании, могут иметь практическую значимость для представителей малых организаций сферы туризма России и Грузии и теоретическую значимость для исследователей данной проблемы. 

Об авторе

Анна Иванова
Поволжский государственный университет сервиса
Россия

Анна Иванова – аспирант кафедры экономики и бизнеса,

Тольятти.



Список литературы

1. Казыбайкызы А., Муханова А.Е., Смагулова Ж.Б. Особенности и перспективы туризма в мире. URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=34827 (дата обращения: 04.01.2024).

2. Статистический бюллетень Росстата к Всемирному дню туризма – 2022. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/turism_2022.pdf (дата обращения: 19.01.2024).

3. Жданов В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития. Калининград : БИЭФ, 2016. 355 с.

4. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. Москва : Финансы и статистика, 2008. 144 с.

5. Колмыкова Т.С. Инвестиционный анализ : учеб. пособие. Москва : Инфра-М, 2009. 204 с.

6. Тен С.Б. Инвестиции как фактор развития регионального туризма // Научный журнал КубГАУ. 2013. № 91. С. 27–31.

7. Антипова О.М. Правовое регулирование инвестиционной деятельности (анализ теоретических и практических проблем). Москва, 2007. 179 с.

8. Богатырев А.Г. Инвестиционное право. Москва, 1992. 272 c.

9. Гущин В.В., Овчинников А.А. Инвестиционное право : учебник. Москва, 2006. 685 с.

10. Бланк И.А. Финансовый менеджмент : учебник. Москва : Финансы и статистика, 2004. 656 с.

11. Волошина В. Революция в мозгах, или Чем цифровизация отличается от автоматизации. URL: https://up-pro.ru/library/strategi/tendencii/cyfra-avtomat/ (дата обращения: 05.01.2024).

12. Есаян А.К., Трунцевский Ю.В. Общие подходы к нормативному правовому регулированию технологии в сфере «Умный город» // Международное публичное и частное право. 2020. № 1. С. 36–41.

13. Вишневская Е.В. Влияние цифровых технологий на развитие туристского рынка // Научный результат. Технологии бизнеса и сервиса. 2019.Т. 5, № 4. С. 12–24.

14. Герчикова Е.З., Спиридонова Е.П. Социологические аспекты трансформации сферы рекреации и туризма в условиях цифровой экономики // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2018. № 3 (72). С. 185–188.

15. Молчанова В.А. Тенденции инновационного развития туристских дестинаций : «умная дестинация» // Экономика и предпринимательство. 2017. № 9 (ч. 3). С. 715–720.

16. Калмакова А.А. Цифровые туристические экосистемы и их роль в маркетинге дестинаций // География и туризм : сб. науч. тр. / Перм. гос. нац. исслед. ун-т. Пермь, 2015. Вып. 14. С. 57–62.

17. Кормягина Н.Н. Smart-туризм как часть Smart-концепции // Маркетинг и логистика. 2017. № 6 (14). С. 45–57.

18. Рзаева Р.Э., Кулакова Л.И. Цифровое развитие туристской сферы // European science. 2019. № 7 (49). С. 31–35.

19. Санникова Л.В., Харитонова Ю.С. Цифровые активы: правовой анализ : монография. Москва : 4 Принт, 2020. 304 с.

20. Цифровой туризм: как индустрия 4.0 повлияет на туристическую отрасль региона / Е.Ю. Щедрина, А.Г. Моисеева, А.Н. Гончаров [и др.] // Современная наука и инновации. 2019. № 1. С. 251–256.

21. Петербургский международный экономический форум. URL: https://forumspb.com/news/news/1417-ijunja-2023-goda-sostoitsja-peterburgskij-mezhdunarodnyj-ekonomicheskij-forum/ (дата обращения: 24.12.2023).

22. Грузия заняла 13 место в мире по инвестиционной привлекательности. URL: https://spress.ge/52694/ (дата обращения: 04.01.2024).

23. Страны-лидеры международного туризма. URL: https://iworld.com/ru/blog/travel-countries (дата обращения: 04.01.2024).

24. Что такое цифровизация и какие сферы жизни она заденет. URL: https://center2m.ru/digitalization-technologies (дата обращения: 05.01.2024).

25. Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года : распоряжение Правительства РФ от 20.09.2019 № 2129-р. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_333756/ (дата обращения: 05.01.2024).

26. Стратегия развития туризма в Грузии – 2025. URL: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/news/feature/2015/12/07/a-tourism-strategy-for-georgia-country-of-life (дата обращения: 05.01.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Иванова А. Цифровые технологии в деятельности малых организаций сферы туризма как способ привлечения инвестиций. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2024;(2):27-35.

For citation:


Ivanova A. Digital technologies in the activities of small tourism organizations as a way to attract investment. Vestnik of Samara State University of Economics. 2024;(2):27-35. (In Russ.)

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0453 (Print)