Особенности создания вирального контента в рамках кинопредпочтений в российском кинематографе
Аннотация
Статья посвящена исследованию эффективности создания вирального контента на примере отечественного кинематографа. Цель работы – выявить ключевые факторы, влияющие на виральность контента, и проанализировать существующие методики по созданию вирусного контента. В ходе исследования использовались качественные и количественные методы, включая опрос на специализированных онлайн-платформах и интервью с использованием метода семантического дифференциала. Основные выводы исследования: острые социальные проблемы являются самой «цепляющей» темой для отечественного зрителя; сюжет и персонажи выступают основой для создания вирального контента; запоминающиеся фразы играют важную роль в распространении вирусного контента; сарафанное радио преобладает среди российских пользователей как способ распространения информации о кинокартинах. Исследование подчеркивает важность учета культурных ценностей, трендов и запросов аудитории при создании вирального контента в отечественном кинематографе. Компании должны ориентироваться на современные ценности и тренды, создавать привлекательных героев и включать в сценарий элементы, способные вызвать активное обсуждение среди зрителей.
Об авторах
Д. В. ДолгополовРоссия
Дмитрий Владиславович Долгополов
кандидат экономических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью
Москва
А. Е. Юдина
Россия
Анна Евгеньевна Юдина
студент
Москва
Список литературы
1. Чеховская С.А., Иванова В.М. Вирусный маркетинг // Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. № 2. С. 16–19.
2. Герасименко В.В., Хейрбейк Ю.А. Основные факторы потребительского выбора кинопродукции на российском рынке // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. 2023. № 4. С. 201–222.
3. Покадровая политика: чего ждать от российской киноиндустрии в 2024 году. URL: https://iz.ru/1652979/naina-kurbanova/pokadrovaia-politika-chego-zhdat-ot-rossiiskoi-kinoindustrii-v-2024-godu (дата обращения: 10.03.2025).
4. Названы главные тренды российской индустрии кино и сериалов. URL: https://lenta.ru/news/2024/03/04/nazvany/ (дата обращения: 10.03.2025).
5. Воскресенская Н.Г. Роль ценностных конфликтов зрителей в особенностях кинопредпочтений // Культурно-историческая психология. 2023. Т. 19, № 4. С. 5–13.
6. A taxonomy for human social perception: data-driven modeling with cinematic stimuli / S. Santavirta, T. Malén, A. Erdemli, L. Nummenmaa // Journal of Personality and Social Psychology. 2024. No. 127 (6). Pp. 1146–1171.
7. Yu S. An analysis of the marketing mode of modern Chinese commercial movies // Highlights in Business, Economics and Management. 2024. No. 28. Pp. 75–82.
8. Xie Zilin. Research on the characteristics of viral online marketing of Cinema movies // Interdisciplinary Humanities and Communication Studies. 2024. Vol. 1, No. 10. Pp. 1–7.
9. Gu S. A multi-dimensional analysis of the impact of viral marketing on consumer behavior // Advances in Economics, Management and Political Sciences. 2025. No. 154. Pp. 71–76.
Рецензия
Для цитирования:
Долгополов Д.В., Юдина А.Е. Особенности создания вирального контента в рамках кинопредпочтений в российском кинематографе. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2025;(9):103-110.
For citation:
Dolgopolov D.V., Yudina A.E. Features of creating viral content within the framework of film preferences in Russian cinema. Vestnik of Samara State University of Economics. 2025;(9):103-110. (In Russ.)