Маркетинговый контроль в деятельности образовательных организаций высшего образования
https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-4-222-72-77
Аннотация
Цель исследования заключается в актуализации и уточнении теоретико-методологических аспектов организации маркетинговой деятельности на основе использования маркетингового контроля и практики его применения в образовательных организациях высшего образования. Реализация поставленной цели исследования достигнута за счет решения следующих задач: рассмотрения и систематизации теоретико-методологических подходов к организации маркетинговой деятельности на основе концепции маркетингового контроля; определения специфических особенностей маркетинговой деятельности и стратегического управления в современных образовательных организациях высшего образования. Теоретико-методологической основой послужили научные труды зарубежных и отечественных ученых в области организации маркетинговой деятельности в образовательных учреждениях. Исследование проводилось с использованием ретроспективного генетического анализа понятийного аппарата, методов системного анализа и сравнения, обобщения и систематизации, комплексного анализа выявления причинно-следственных связей, визуализации результатов исследования.
Об авторе
С. А. КучерявенкоРоссия
Светлана Алексеевна Кучерявенко – кандидат экономических наук, доцент
Белгород
Список литературы
1. Хаустова Е.А., Дубаневич Л.Э. Маркетинговый контроль в деятельности предприятия // Вестник Института мировых цивилизаций. 2016. № 13. С. 38–44.
2. Стефаненко М.Н., Акимов Э.Э. Маркетинговый контроль на предприятии // Эффективность бизнеса в условиях экономических глобальных трансформаций : сб. науч. тр. по результатам IX Междунар. науч.-практ. конф., Симферополь, 18–20 апр. 2018 г. / под ред. В.В. Трофимовой. Симферополь : Ариал, 2018. С. 200–202.
3. Сухарева О.Ю., Левчук В.В., Лопез Н. Маркетинговый контроль и персонал службы маркетинга как основа конкурентных преимуществ организации // Общество, экономика и право: современное состояние и вопросы развития : материалы X междунар. науч.-практ. форума, Ростов-на-Дону, 24–28 апр. 2018 г. Ростов-на-Дону : Донской изд. центр, 2018. С. 306–314.
4. Григорьев А.Н., Вишнева М.В., Рудченко М.К. Маркетинговый контроль и аудит организации // Интернаука. 2019. № 40-2 (122). С. 64–65.
5. Ножкина Е.Б. Система маркетингового контроля как фактор обеспечения экономической безопасности фирм // Экономическая безопасность и качество. 2019. № 1 (34). С. 24–28.
6. Бурцев В.В. Теория маркетингового контроля // Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 5. С. 2–8.
Рецензия
Для цитирования:
Кучерявенко С.А. Маркетинговый контроль в деятельности образовательных организаций высшего образования. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023;(4):72-77. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-4-222-72-77
For citation:
Kucheryavenko S.A. Marketing control in the activities of higher education institutions. Vestnik of Samara State University of Economics. 2023;(4):72-77. (In Russ.) https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-4-222-72-77