Механизмы экономического поведения фирм в условиях формирования институтов цифровой экономики
Аннотация
В статье исследованы механизмы экономического поведения фирм в условиях формирования институтов цифровой экономики. Предлагается и обосновывается организационно-экономический механизм цифрового процентного своп-контрактинга высокотехнологичных компаний под частичные государственные гарантии, позволяющий такого рода субъектам хозяйствования получить кредитные ресурсы у интернет-банков по выгодным процентным ставкам (ниже тех, которые они могли бы получить на общих основаниях, без применения данного механизма) для реализации инновационных проектов и программ.
Ключевые слова
Об авторе
Я. З. АлборовРоссия
Ясон Зурабович Алборов - аспирант Тольяттинского государственного университета
Тольятти
Список литературы
1. Креативная экономика : учеб. пособие / О.Е. Рязанова, Л.С. Леонтьева, Л.Н. Орлова, В.П. Золотарева. Москва : КноРус, 2021.
2. Российская экономика: проблемы и перспективы / Институт экономической политики. Москва, 2024.
3. Шарп У.Ф., Александер Г.Дж., Бэйли Дж. В. Инвестиции : [пер. с англ.]. Москва : Дело, 2023.
4. Scholten B., Brandl D. The road to integration. New York : International Society of Automation, 2022.
5. Sebastian J. The financial control of institutions and firms // Investment and labor. 2021. No. 6. Pp. 81–85.
6. Somaya D., Teece D. Combining inventions in multi-invention products: organizational choices, patents, and public policy // SSRN Electronic Journal. 2000. Pp. 1–46.
7. Романенко Ю.М. Высокотехнологическое предпринимательство. Москва : Армада, 2022.
8. Исмагилова Г.Н., Махмудова Г.Р. Эволюция потребительского поведения в национальной экономике: тенденции и проблемы // Казанский экономический вестник. 2022. № 1 (57). С. 21–28.
9. Нестерова О.А., Гайзатуллин Р.Р. Некоторые аспекты развития человеческого капитала в инновационной экономике // Экономические науки. 2021. № 6. С. 104–109.
10. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. В 2 т. / пер. с англ. под ред. В.М. Гальперина и Н.А. Зенкевича. Изд. 2-е. Санкт-Петербург : Экономическая школа, 2000. Т. 1. С. 117–124.
11. Талер Р. Новая поведенческая экономика. Почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать. Москва : Эксмо, 2017.
Рецензия
Для цитирования:
Алборов Я.З. Механизмы экономического поведения фирм в условиях формирования институтов цифровой экономики. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2025;(4):9–16.
For citation:
Alborov Ya.Z. Mechanisms of economic behavior of firms in the context of the formation of digital economy institutions. Vestnik of Samara State University of Economics. 2025;(4):9–16. (In Russ.)