Preview

Вестник Самарского государственного экономического университета

Расширенный поиск

Динамическое ценообразование в розничной торговле: возможности и ограничения

Аннотация

Одним из ключевых стратегических решений компании является разработка ее ценовой политики, от успешности которой зависят основные экономические показатели фирмы в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Традиционные методы ценообразования в современных динамических условиях имеют существенные недостатки, так как медленно реагируют на изменения во внутренней и внешней среде фирмы. В статье на основе зарубежного и отечественного опыта рассматриваются теоретические и практические аспекты внедрения динамического ценообразования в разных сферах экономики, в частности в розничной торговле. Отмечены отличия дистанционного ценообразования от ценовой дискриминации и персонализированного ценообразования. Определены цели и задачи использования дистанционного ценообразования экономическими субъектами. Проанализированы перспективы использования динамического ценообразования в розничной торговле в связи с применением электронных ценников. Изучены потенциальные возможности метода и ограничения (технические, организационные, юридические), которые испытывают компании традиционной розничной торговли при использовании дистанционного ценообразования. В результате исследования сформулирован вывод, что динамическое ценообразование в ближайшие годы станет одним из самых востребованных бизнес-решений в сфере розничной торговли наряду со сферой услуг и интернет-торговлей.

Об авторе

С. Г. Холмовский
Байкальский государственный университет
Россия

Холмовский С. Г. – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента и сервиса

Иркутск



Список литературы

1. Маховикова Г.А., Лизовская В.В. Цены и ценообразование в коммерции. Москва : Юрайт, 2019. 231 с.

2. Щербакова И.Н. Ценовая политика России в современных условиях // Baikal Research Journal. 2017. Т. 8, № 2.

3. Карпов С.В., Русин В.Н., Рожков И.В. Управление ценами. Москва : ИНФРА-М, 2016. 236 с.

4. Орлова Т.Т. Парадигмы ценообразования // Известия БГУЭП. 2007. № 2 (52). С. 19–32.

5. Ценообразование : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Т.Г. Касьяненко. 7-е изд., перераб. и доп. Москва : Юрайт, 2019. 437 с.

6. Марн М., Регнер Э., Завада К. Ценовое преимущество: сколько должен стоить ваш товар? / науч. ред. В. Ионов ; ред. Е. Дронова ; пер. с англ. Т. Гутниковой. Москва : Альпина Паблишер, 2015. 318 с.

7. Нэгл Т., Холден Р. Стратегия и тактика ценообразования. Санкт-Петербург : Питер, 2001. 543 с.

8. Самаруха В.И., Тяпкина М.Ф. Ценовые диспропорции, возникающие на сельскохозяйственную и промышленную продукцию // Baikal Research Journal. 2019. Т. 10. № 2. С. 10–20.

9. Дершень А.Г. Динамическое ценообразование: определение, сущность // Экономика, бизнес, инновации : сб. ст. VIII междунар. науч.-практ. конф., Пенза, 5 июня 2019 г. Пенза : Наука и просвещение, 2019. С. 192–194.

10. Voros J. An analysis of the dynamic price-quality relationship // European Journal of Operational Research. 2019. Vol. 277, Issue 3. Pp. 1037–1045.

11. Манин А. Динамическое ценообразование. URL: https://marketing-course.ru/dinamicheskoe-ce-noobrazovanie/ (дата обращения: 19.11.2024).

12. Динамическое ценообразование и ценовая дискриминация: в чем разница? URL: https://lpgene-rator.ru/blog/2015/10/26/dinamicheskoe-cenoobrazovanie-i-cenovaya-diskriminaciya-v-chem-raznica/ (дата обращения: 19.11.2024).

13. The ultimate guide to dynamic pricing. URL: https://www.omniaretail.com/blog/the-ultimate-guide-to-dynamic-pricing (дата обращения: 19.11.2024).

14. Чунина А.Е., Синицина Д.Г. Динамическое ценообразование в интернет-торговле в условиях цифровизации // Современные вопросы устойчивого развития общества в эпоху трансформационных процессов : сб. материалов X Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 29 июня 2023 г. Москва : АЛЕФ, 2023. С. 110–115.

15. Динамическое ценообразование: практическое руководство – 2024 для Ритейла и Ecom. URL: https://imprice.ru/dynamic-pricing (дата обращения: 19.11.2024).

16. Jorgensen R. What is dynamic pricing and why is it important? Strategy, tactics and benefits. URL: https://www.reprice.io/blog/dynamic-pricing/ (дата обращения: 19.11.2024).

17. Курбатов Н. Обзор методов динамического ценообразования. URL: https://datanomics.ru/artciles/obzor-metodov-dinamicheskogo-tsenoobrazovaniya/ (дата обращения: 19.11.2024).

18. Gibson K. Dynamic pricing: what it is and why it’s important. URL: https://online.hbs.edu/blog/post/what-is-dynamic-pricing (дата обращения: 19.11.2024).

19. Телеватюк С.Д. Инновационные подходы к онлайн-управлению ассортиментом в сфере модной розничной торговли // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2024. Т. 13, № 3. С. 126–132.

20. Иваненко А.Р., Калабина Е.Г. Возможности использования динамического ценообразования в сфере ритейла // e-FORUM. 2021. Т. 5, № 2 (15). URL: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_46240638_94108254.pdf (дата обращения: 19.11.2024).

21. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 08.08.2024) «О защите прав потребителей». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 19.11.2024).

22. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 (ред. от 17.05.2024) «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622 (дата обращения: 19.11.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Холмовский С.Г. Динамическое ценообразование в розничной торговле: возможности и ограничения. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2025;(5):82-90.

For citation:


Kholmovsky S.G. Dynamic pricing in retail: opportunities and limitations. Vestnik of Samara State University of Economics. 2025;(5):82-90. (In Russ.)

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0453 (Print)