Цифровая трансформация модели маркетингового продвижения образовательных продуктов высшей школы
Аннотация
В статье обоснована важность цифровой трансформации для образовательных организаций высшего образования и их конкурентоспособности. Представлен анализ влияния цифровых технологий на маркетинговое продвижение образовательных продуктов, анализ традиционных и современных подходов к маркетинговому продвижению, отмечена роль цифровых технологий в образовательном маркетинге, выделены современные инструменты цифрового маркетинга образовательных продуктов. Предметом исследования выступают цифровые технологии и методы, применяемые в процессе маркетингового продвижения образовательных продуктов высшей школы. Объектом является процесс маркетингового продвижения продуктов высшей школы в условиях цифровой трансформации. Цель исследования – анализ влияния цифровых технологий на процесс маркетингового продвижения образовательных продуктов высшей школы и разработка рекомендаций по эффективному использованию этих технологий для улучшения результатов маркетинговых кампаний.
Об авторе
С. А. КучерявенкоРоссия
Светлана Алексеевна Кучерявенко – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры управления и экономики фармации
Белгород
Список литературы
1. Веретенникова О.В. Образовательные услуги: цифровые вызовы и маркетинговые ориентиры // Торговля и рынок. 2022. Т. 1, № 4 (64). С. 109–114.
2. Осадчая С.М. Тренд-анализ трансформации маркетинговых форматов в системе высшего образования // Экономика устойчивого развития. 2024. № 3 (59). С. 139–141.
3. Глебов Г.Е., Каманин И.Е. Цифровая трансформация модели маркетингового продвижения образовательных услуг // Ученые записки. 2023. № 2 (46). С. 16–19.
4. Матвеев Н.В., Лазарева Е.И. Трансформация принципов управления маркетинговой системой образовательной организации в цифровой среде // Профессиональное образование и рынок труда. 2023. Т. 11, № 3 (54). С. 110–122.
5. Гусарова М.Н., Рагимова Н.К. Проблемные аспекты применения цифровых инструментов в маркетинговых стратегиях приемных кампаний вузов // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2023. – № 5-2. С. 58–61.
6. Шумакова И.А. Бенчмаркинговые модели и технологии в маркетинговом управлении образовательными организациями // Современная экономика: проблемы и решения. 2021. № 1 (133). С. 69–86.
7. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Цели, задачи и перспективы. URL: https://mcoip.ru/blog/2022/02/17/federalnyj-proekt-czifrovaya-obrazovatelnayasreda-czeli-zadachi-i-perspektivy/ (дата обращения: 13.01.2025).
8. Кучерявенко С.А. Агентные модели поведения потребителей образовательных продуктов высшей школы и особенности маркетингового контроля на основных этапах трансформации потребительской роли // Экономика устойчивого развития. 2024. № 2 (58). С. 143–146.
9. Кучерявенко С.А. Мониторинг удовлетворенности потребителей как процедура маркетингового контроля в образовательных организациях высшей школы: практика применения // Экономика и управление: теория и практика. 2023. Т. 9, № 3. С. 15–25.
10. Старикова М.С., Кучерявенко С.А., Пономарева Т.Н. Маркетинговая специфика реализации образовательных программ и конкурентное позиционирование университета // Экономика. Информатика. 2022. Т. 49, № 4. С. 738–748.
Рецензия
Для цитирования:
Кучерявенко С.А. Цифровая трансформация модели маркетингового продвижения образовательных продуктов высшей школы. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2025;(6):66-74.
For citation:
Kucheryavenko S.A. Digital transformation of the marketing promotion model of educational products of higher education. Vestnik of Samara State University of Economics. 2025;(6):66-74. (In Russ.)