Дефиниции понятия «бренд»: сущность, подходы, генезис
https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-2-220-51-58
Аннотация
Автором статьи рассмотрены существующие отечественные и зарубежные подходы к определению понятия «бренд». Проведена теоретическая интерпретация понятий, определены их общие основополагающие черты, отмечены ключевые сходства и различия. На основе анализа выявлены характеристики самого понятия бренда, которые легли в основу авторского определения. Актуальность исследования состоит в том, что на текущий момент нет единого подхода к пониманию бренда, который бы учитывал его специфику и содержательные элементы. Все имеющиеся определения ограничиваются одним или несколькими аспектами существования бренда и не отражают составляющие его элементы, специфику формирования и многие другие особенности. Проблема заключается в том, что современный перечень элементов бренда, основанный на имеющихся его определениях, не отражает в полной мере все элементы, из которых бренд на самом деле состоит и которые оказывают влияние на его формирование. Цель исследования – формирование оптимального определения бренда, учитывающего вышеперечисленные особенности. В работе использованы теоретические (аналогия, анализ, синтез и др.) и эмпирические (критический анализ литературы) методы. Дано авторское определение понятия «бренд», описана возможность практического применения результатов исследования и сформулированы предложения по дальнейшим изысканиям в данном направлении.
Ключевые слова
Об авторе
К. А. АржановаРоссия
Кристина Александровна Аржанова – кандидат психологических наук, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью
Москва
Список литературы
1. Огилви Д. Огилви о рекламе / пер. с англ. А. Гостева, Т. Новиковой. Москва : Эксмо, 2006. 232 с.
2. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / пер. с англ. Л.В. Герасимчук [и др.]. Москва : Вильямс, 2005. 704 с.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В.Б. Боброва. Москва : Прогресс, 1990. 613 с.
4. Jacoby J., Chestnut R.W. Brand loyalty: measurement and management. New York : Wiley, 2009. 268 p.
5. Definitions of marketing / American marketing association. URL: https://www.ama.org/the-definition-of-marketing-what-is-marketing/ (дата обращения: 10.10.2022).
6. Старов С.А. Бренд: понятие, сущность, эволюция // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2008. № 2. С. 3–39.
7. De Chernatony L., Drury S., Segal-Horn S. Identifying and sustaining services brands’ values // Journal of Marketing Communications. 2004. No. 10 (2). Pp. 73–93.
8. McDonald M. Marketing plans – how to prepare them, how to use them. Oxford : Butterworth Heinemann, 1999. 485 p.
9. Амблер Т. Практический маркетинг / пер. с англ. И. Петровой, В. Васильевой ; под общ. ред. Ю.Н. Каптуревского. Санкт-Петербург : Питер, 1999. 400 с.
10. Роль рекламы в создании сильных брендов / под ред. Джона Филипа Джоунса ; пер. с англ. О.В. Завалиной. Москва [и др.] : Вильямс, 2005. 485 с.
11. Кретов И.И., Карягин Н.Б. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге : учеб.-практ. пособие. Москва : Экономистъ, 2005. 164 с.
12. Даулинг Г. Наука и искусство маркетинга : профессиональный взгляд на маркетинг / [пер. с англ. Т. Виноградовой, Л. Царук, В. Кузина]. Санкт-Петербург : Вектор, 2006. 392 с.
13. Рудая Е.А. Основы бренд-менеджмента. Москва : Аспект Пресс, 2006. 256 с.
14. Эллвуд А. Основы брэндинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки : [пер. с англ.]. Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2012. 336 с.
15. D’Alessandro D. Brand warfare: 10 rules for building the killer brand. New York : McGraw-Hill, 2004. 218 p.
16. Серегина Е.В., Попов Е.В. Трансакционные издержки формирования института бренда // Маркетинг в России и за рубежом. 2016. № 2. С. 42–51.
17. Алексеев М.В. Совершенствование формирования бренда высшего учебного заведения в современных условиях : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05. Санкт-Петербург, 2016. 123 с.
18. Чернышева А.М., Якубова Т.Н. Брендинг : учебник для бакалавров. Москва : Юрайт, 2019. 504 с.
19. Садриев Р.Д. О понятии «бренд» и роли бренда в деятельности компаний // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. № 1. С. 58–67.
Рецензия
Для цитирования:
Аржанова К.А. Дефиниции понятия «бренд»: сущность, подходы, генезис. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023;(2):51-58. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-2-220-51-58
For citation:
Arzhanova K.A. Definitions of the brand concept: essence, approaches, genesis. Vestnik of Samara State University of Economics. 2023;(2):51-58. (In Russ.) https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-2-220-51-58