Preview

Вестник Самарского государственного экономического университета

Расширенный поиск

Роль и значимость маркетингового инструментария в устойчивом развитии отечественных вузов

https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-2-220-59-68

Аннотация

Несмотря на значительное сокращение числа вузов в нашей стране, данный сектор образовательной деятельности представлен достаточным количеством частных и государственных вузов, формирующих серьезную конкурентную среду, которая усиливается для государственных вузов наряду с сужением количества бюджетных мест по многим профилям и направлениям высшего образования. Релевантной становится рыночная ориентация на потребителей образовательной продукции и услуг, что укрепляет уверенность в целесообразности и своевременности применения маркетингового инструментария и концепции бенчмаркинга в целях обеспечения конкурентных преимуществ отечественными вузами, как частными, так и государственными. Очевидно, что в современных условиях конкурентной среды вузы должны постоянно отслеживать и удовлетворять потребности и желания своей целевой группы потребителей, а также прилагать усилия по поддержанию своего присутствия, как это принято на практике в бизнес-среде. Бизнес может производить продукты и услуги, которые, по его мнению, будут в отличие от конкурентов полностью подходящими для его потребителей, однако если потребители не знают об этих продуктах и услугах или не удовлетворены их использованием, это усложнит для бизнеса процесс продаж. Таким же образом при планировании и реализации всей своей работы высшие учебные заведения должны осуществлять маркетинговую деятельность, ориентированную на потребителей и удовлетворяющую их потребности.

Об авторах

В. М. Джуха
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Россия

Владимир Михайлович Джуха – доктор экономических наук, зав. кафедрой инновационного менеджмента и предпринимательства, профессор кафедры маркетинга и рекламы

Ростов-на-Дону



Н. Р. Хачатурян
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Россия

Наринэ Рафиковна Хачатурян – кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и рекламы

Ростов-на-Дону



А. А. Чурюмова
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Россия

Анастасия Андреевна Чурюмова – аспирант кафедры маркетинга и рекламы

Ростов-на-Дону



Список литературы

1. Комлева Н.С. Внутриорганизационный маркетинг как фактор повышения результативности управления высшим учебным заведением // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 10 (ч. 1). С. 60–67. doi:10.17513/vaael.746.

2. Глебова Н.М., Барановский А.И., Лейнвебер О.Ю. Интегрированный маркетинговый подход в формировании системы коммуникаций вуза // Проблемы современной экономики. 2011. № 40. URL: http://www.m-economy.ru/art.php?nArtId=3830 (дата обращения: 10.04.2023).

3. Role of staff marketing in increasing business performance / V.A. Bondarenko, O.V. Ivanchenko, O.N. Mirgorodskaya, N.V. Demyanchenko // European Research Studies Journal. 2017. Vol. 20, Issue 3. Pp. 320–325. doi:10.35808/ersj/787.

4. Mearns F., Sheil T. Global benchmarking and partner selection using world university rankings and classifications // Building World-Class Universities. Different Approaches to a Shared Goal. Rotterdam : Sense publishers, 2013. Vol. 25. URL: https://doi.org./10/1007/978-94-6209-034-7_9 (дата обращения: 10.04.2023).

5. Innovative marketing in the focus of the economy on innovative development / V.A. Bondarenko, A.A. Voronov, D.D. Kostoglodov, O.E. Denisov // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2021. Vol. 116. Pp. 332–341. doi:10.15405/epsbs.2021.09.02.36.

6. Ponomareva A., Ponomarev M. Academic freedom for the university as an intellectual and creative organization // Lecture Notes in Networks and Systems. 2021. Vol. 186. Pp. 260–268. doi:10.1007/978-3-030-66093-2_25.

7. Evaluating the Effectiveness of the University as Intellectual and Creative Organization / A.M. Ponomareva, M.H. Zhumanova, T.A. Kolchugina [et al.] // Lecture Notes in Networks and Systems. 2021. Vol. 198. Pp. 559–566. doi:10.1007/978-3-030-69415-9_64.

8. Статистика: Численность вузов в России. URL: https://ruxpert.ru/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0:%D0%A7%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 (дата обращения: 10.04.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Джуха В.М., Хачатурян Н.Р., Чурюмова А.А. Роль и значимость маркетингового инструментария в устойчивом развитии отечественных вузов. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023;(2):59-68. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-2-220-59-68

For citation:


Juha V.M., Khachaturian N.R., Churyumova A.A. The role and importance of marketing tools in the sustainable development of domestic universities. Vestnik of Samara State University of Economics. 2023;(2):59-68. (In Russ.) https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-2-220-59-68

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0453 (Print)