Preview

Вестник Самарского государственного экономического университета

Расширенный поиск

Развитие креативного потенциала компании на основе управления знаниями

https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-2-220-69-75

Аннотация

Рассматриваются основные факторы развития креативного потенциала современной компании на базе управления знаниями. Отмечается актуальность соответствующей проблемы, а также дискуссионность содержания понятия «креативность». Обозначены современные тренды в управлении человеческим капиталом. Приводится трактовка термина «креативный потенциал» как процесса перманентного саморазвития персонала компании. Отмечается, что в числе ключевых качеств, определяющих вышеназванный потенциал, должны быть доминирующие компетенции, организационные, поглощающие и динамические способности компании. Подчеркивается, что формирование указанных качеств должно происходить в рамках создаваемой на предприятии системы управления знаниями, фундаментальным элементом которой должна быть система непрерывного обучения работников данного предприятия. Итогом такого обучения должно стать на первом этапе превращение компании в самообучающуюся, а затем, в ходе максимально возможного охвата персонала обучением, в компанию интеллектуальную. Конкурентоспособность такой компании определяется резко возрастающими возможностями аккумулирования и капитализации знаний. Важнейшими структурами, позволяющими реализовывать функции накопления и распространения в компании новых знаний, являются создаваемые на предприятиях учебные центры и корпоративные университеты.

Об авторах

И. Н. Иванов
Государственный университет управления
Россия

Игорь Николаевич Иванов – доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры международного производственного бизнеса

Москва



Л. В. Орлова
Государственный университет управления
Россия

Любовь Васильевна Орлова – кандидат экономических наук, доцент кафедры теории и организации управления

Москва



Список литературы

1. Дисманович Д.И., Иванцова Н.А. Управление знаниями // Молодежный вестник ИрГТУ. 2020. № 4 (10). С. 121–125.

2. Паникарова С.В. Управление знаниями и интеллектуальным капиталом : учеб. пособие. Москва : Юрайт, 2020. 130 с.

3. Nelson R.R., Winter S.G. An evolutionary theory of economic change. Cambridge, Massachusetts : Harvard University Press, 1982. 437 р.

4. Svistunov V.M., Grishaeva S.A., Lobachev V.V. Digitalization of the Russian economy in the context of global trends // European Proceedings of Social and Behavioural Science. Vol. 82. URL: https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.04.65 (дата обращения: 21.11.2022).

5. Иванов И.Н., Орлова Л.В. Креативная промышленная компания: ключевые характеристики // Сталь. 2022. № 2. С. 50–53.

6. Кук П. Креатив приносит деньги / пер. с англ. С.С. Гуринович. Минск : Гревцов Паблишер, 2007. 384 с.

7. Левизов В.А., Антошков А.В., Кузьменко В.С. Теоретические аспекты стратегического управления знаниями // Актуальные проблемы менеджмента: повышение стратегической устойчивости регионов и предприятий : материалы междунар. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 20 ноября 2020 г. Санкт-Петербург : Скифия-принт, 2021. С. 59–62.


Рецензия

Для цитирования:


Иванов И.Н., Орлова Л.В. Развитие креативного потенциала компании на основе управления знаниями. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023;(2):69-75. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-2-220-69-75

For citation:


Ivanov I.N., Orlova L.V. Developing the creative potential of the company based on knowledge management. Vestnik of Samara State University of Economics. 2023;(2):69-75. (In Russ.) https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-2-220-69-75

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0453 (Print)