Preview

Вестник Самарского государственного экономического университета

Расширенный поиск

Актуальные проблемы продвижения региональных брендов в России

https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-5-223-9-18

Аннотация

В современных экономических условиях многие регионы Российской Федерации вынуждены самостоятельно находить способы привлечения инвестиций и повышения конкурентоспособности. Тяжелый период для страны усугубляется дефицитом бюджетов регионов, снижением иностранных инвестиций, уходом зарубежных производителей, приводящим к снижению предложения ряда товаров и услуг. При этом нельзя не отметить и позитивную сторону сложившейся ситуации – активный курс страны на импортозамещение. Хотя экономика России переживает не лучшие времена, возможно именно сейчас настает тот период, когда регионы смогут проявить свои возможности и, сменив позиционирование, привлечь внимание населения страны к отечественным товарам и услугам. Сильный региональный бренд может стать серьезным стратегическим инструментом, способствующим повышению привлекательности регионов. Цель данного исследования состоит в выявлении основных проблем развития региональных брендов России и разработке приоритетных направлений их продвижения. Необходимые для исследования данные были получены в ходе проведения опроса жителей России, а также на основе анализа опыта формирования региональных брендов субъектами Российской Федерации и субъектами ряда зарубежных стран. На основе проведенного исследования авторы делают вывод о необходимости внедрения комплексного подхода к разработке стратегии регионального бренда, в том числе с применением инструментов дизайна.

Об авторах

Т. И. Банникова
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия

Татьяна Игоревна Банникова – кандидат педагогических наук, младший научный сотрудник Научно-образовательного центра «Сибирский центр промышленного дизайна и прототипирования» 

Томск



Е. А. Чудинова
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия

Екатерина Александровна Чудинова – заместитель директора Научно-образовательного центра «Сибирский центр промышленного дизайна и прототипирования»

Томск



В. А. Клименко
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия

Виктор Александрович Клименко – директор Научно-образовательного центра «Сибирский центр промышленного дизайна и прототипирования»

Томск



А. Е. Воронина-Даринцева
Национальный исследовательский Томский государственный университет
Россия

Анастасия Евгеньевна Воронина-Даринцева – заместитель директора Научно-образовательного центра «Сибирский центр промышленного дизайна и прототипирования»

Томск



Список литературы

1. Anholt S. Competitive Identity. The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. Palgrave Macmillan, 2007. 147 p.

2. Визгалов Д.В. Брендинг города. Москва : Фонд «Институт экономики города», 2011. 160 с.

3. Keller K.L. Strategic Brand Management. New York : Prentice Hall, 1998.

4. Dinnie K. Branding territories. The best world practices, 2013. 336 p.

5. Kladou S., Trihas N. Place Branding through Resource Integration and Gastro-Cultural Experiences: A Transnational Perspective // Tourism and Hospitality. 2021. Vol. 3 (1). Pp. 1–14. doi:10.3390/tourhosp3010001.

6. Barani M. Creating a New Experience for Tourists through City Branding (Case Study: City of Shiraz in Iran) // Space and Culture. 2021. No. 9 (1). Pp. 138–148. doi:10.20896/saci.v9i1.1132.

7. Herezniak M., Florek M. Citizen involvement, place branding and mega events: Insights from Expo host cities // Place Branding and Public Diplomacy. 2018. No. 14 (2). Pp. 89–100. doi:10.1057/s41254-017-0082-6.

8. The role of place branding in local and regional economic development: Bridging the gap between policy and practicality / E. Cleave, G. Arku, R. Sadler, J. Gilliland // Regional Studies. 2016. No. 3 (1). Pp. 207228. doi:10.1080/21681376.2016.1163506.


Рецензия

Для цитирования:


Банникова Т.И., Чудинова Е.А., Клименко В.А., Воронина-Даринцева А.Е. Актуальные проблемы продвижения региональных брендов в России. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023;(5):9-18. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-5-223-9-18

For citation:


Bannikova T.I., Chudinova E.A., Klimenko V.A., Voronina-Darintseva A.E. Actual problems of promoting regional brands in Russia. Vestnik of Samara State University of Economics. 2023;(5):9-18. (In Russ.) https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-5-223-9-18

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0453 (Print)