Управление изменениями по взаимодействию с клиентами организаций спа-индустрии как драйвер их развития
https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-5-223-69-79
Аннотация
Актуальность темы исследования связана с непрекращающимся поиском возможных изменений услуг спа-индустрии с целью экономического роста и развития организации спа-индустрии. Расширение, видоизменение услуг требует активного вмешательства и внесения новшеств во внутреннюю среду организации с учетом изменений во внешней среде, что, в свою очередь, становится драйвером развития и роста организаций спа-индустрии. В настоящее время спа-индустрия является самым перспективным и быстрорастущим сегментом рынка оздоровительных услуг. Наряду с особенностями организационно-экономического характера российский спа-рынок отличается от мирового спецификой клиентского спроса. В данном случае именно работа с клиентурой и ее потребностями как элементами внешней среды является определяющим драйвером развития организаций рынка спа-индустрии. В данной статье автор исследует практику управления изменениями в деятельности организаций спа-индустрии через формирование ряда мероприятий, которые направлены на оптимизацию удовлетворения существующих клиентов и привлечение новых клиентов с целью экономического роста организаций спа-индустрии. Автором изучен исторический аспект интерпретации понятия «управление изменениями». Определены мероприятия, которые повлияют на клиентский спрос и повысят интерес клиентов к услугам спаорганизаций. В статье описаны потенциальные мероприятия, которые могут позволить представителям спа-индустрии укрепить отношения с клиентами всех сегментов, присутствующих на рынке. Определены и охарактеризованы 7 изменений по отношению к деятельности организаций спа-индустрии через воздействие на клиентов, среди которых: постпроцедурное сопровождение; сегментирование и анализ клиентской базы; запросы – мотивы – потребности; кастомизация сервиса; лояльность и акции; реклама, социальные сети и сайт; имидж организации спа-индустрии.
Об авторе
Л. С. ПетрикРоссия
Людмила Сергеевна Петрик – кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры сервиса и туризма
Казань
Список литературы
1. Кудрявцева Е.А. Влияние COVID-19 на изменение идентичности гостей и специалистов предприятий спа-индустрии // Психология в системе социально-производственных отношений : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. Красноярск, 2021. С. 132–135.
2. Петрик Л.С. Управление изменениями во внутренней среде организации спа-индустрии как драйвер экономического развития // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2021. № 9 (203). С. 53–61.
3. Кандрашина Е.А. Актуальные вопросы стратегического анализа макросреды: ключевые тренды, сформированные в 2021 году // Российская наука: актуальные исследования и разработки : сб. науч. ст. XIII Всерос. науч.-практ. конф. Самара, 2022. С. 99–102.
4. The impact of business process reengineering on organizational performance during the coronavirus pandemic: moderating role of strategic thinking / N.S. Shahul Hameed, Y. Salamzadeh, N.F. Abdul Rahim, A. Salamzadeh // Foresight. 2022. No. 24 (5). Рр. 637–655. URL: https://www.scopus.com/record/display.uri?eid=2-s2.0-85117184162 (дата обращения: 02.08.2022).
Рецензия
Для цитирования:
Петрик Л.С. Управление изменениями по взаимодействию с клиентами организаций спа-индустрии как драйвер их развития. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023;(5):69-79. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-5-223-69-79
For citation:
Petrik L.S. Change management for interaction with clients of spa industry organizations as a driver of their development. Vestnik of Samara State University of Economics. 2023;(5):69-79. (In Russ.) https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-5-223-69-79