Потребительский выбор в условиях неопределенности i
https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-6-224-9-15
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы эффективности функционирования и развития экономических систем различного уровня (национальных, региональных, муниципальных, отраслевых и др.), отмечается их зависимость от интенсивности и устойчивости потребительского выбора. В целом платежеспособный потребительский спрос формирует условия для генерирования выручки и прибыли субъектов хозяйствования разного профиля и, как следствие, для максимизации их рыночной стоимости, реализации корпоративных социальных программ, полного и своевременного отчисления налогов и прочих обязательных платежей в бюджеты различного уровня. В работе уточнен механизм потребительского выбора, исследована структура потребительского выбора физических лиц в мировой экономике. Сделан вывод о том, что при исследовании тенденций и проблем развития потребительского выбора целесообразно использовать синтез теоретико-методологических положений и методического инструментария отдельных направлений неоклассической экономической теории, экономики неоинституционализма, а также ряда положений постнеоклассического синтеза, в первую очередь теории маркетинга.
Об авторах
Е. В. ЕвсеевРоссия
Евгений Валерьевич Евсеев
аспирант
Казань
М. Е. Коновалова
Россия
Мария Евгеньевна Коновалова
доктор экономических наук, профессор, директор института национальной и мировой экономики
Самара
Список литературы
1. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Санкт-Петербург : Питер, 2021. С. 231–239.
2. Лалу Ф. Открывая организации будущего. Москва : Альпина Паблишер, 2019. С. 23–48.
3. Экономика предприятия / под ред. В.М. Семенова. Москва : Центр экономики и маркетинга, 2021.
4. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. Москва : Альпина Паблишер, 2021.
5. Адизес И. Управление жизненным циклом корпораций. Москва : Альпина Паблишер, 2020. 650 с.
6. Парфенов А.С. Современные проблемы организации маркетинга коммерческих структур // Вестник экономики и права. 2020. № 3.
7. Glueck W.F. Business policy and strategic management. New York : McGraw-Hill, 2006.
8. Carlo M. The principles of innovation modeling. Bernley, 2019. 172 p.
9. Беглова Е.И. Потребительский рынок и проблемы его становления. Уфа : Башк. гос. ун-т, 2021.
10. Россинская Г.М. Потребительское поведение населения региона. Москва : Кнорус, 2009. 204 с.
11. Бадртдинов Н.Н. Факторный анализ особенностей формирования потребительского спроса в современной экономике // Горизонты экономики. 2013. № 6 (11). С. 44–46.
12. Клейнер Г.Б. Эволюция ведущих парадигм современной экономической науки // Институциональная экономика и современное управление : монография / Г.Б. Клейнер, В.Е. Дементьев, Б.А. Ерзнкян [и др.] ; под ред. Г.Б. Клейнера. Москва : Издательский дом ГУУ, 2016.
13. Орлов И.Ю. Особенности современного инновационного развития // Горизонты экономики. 2015. № 2 (21). С. 61–63.
14. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности : пер. с англ. В 2 т. Т. 1 / под ред. В.М. Гальперина, Н.А. Зенкевича. 2-е изд. Санкт-Петербург : Экономическая школа, 2000. 328 с.
15. Eаст R. Consumer behavior: advances and applications in marketing. Bakersfield : Prentice Hall, 1997. 356 p.
Рецензия
Для цитирования:
Евсеев Е.В., Коновалова М.Е. Потребительский выбор в условиях неопределенности i. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023;1(6):9-15. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-6-224-9-15
For citation:
Evseev E.V., Konovalova M.E. Consumer choice under uncertainty conditions. Vestnik of Samara State University of Economics. 2023;1(6):9-15. (In Russ.) https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-6-224-9-15