Preview

Вестник Самарского государственного экономического университета

Расширенный поиск

Потребительский выбор в условиях неопределенности i

https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-6-224-9-15

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы эффективности функционирования и развития экономических систем различного уровня (национальных, региональных, муниципальных, отраслевых и др.), отмечается их зависимость от интенсивности и устойчивости потребительского выбора. В целом платежеспособный потребительский спрос формирует условия для генерирования выручки и прибыли субъектов хозяйствования разного профиля и, как следствие, для максимизации их рыночной стоимости, реализации корпоративных социальных программ, полного и своевременного отчисления налогов и прочих обязательных платежей в бюджеты различного уровня. В работе уточнен механизм потребительского выбора, исследована структура потребительского выбора физических лиц в мировой экономике. Сделан вывод о том, что при исследовании тенденций и проблем развития потребительского выбора целесообразно использовать синтез теоретико-методологических положений и методического инструментария отдельных направлений неоклассической экономической теории, экономики неоинституционализма, а также ряда положений постнеоклассического синтеза, в первую очередь теории маркетинга. 

Об авторах

Е. В. Евсеев
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Евгений Валерьевич Евсеев

аспирант

Казань



М. Е. Коновалова
Самарский государственный экономический университет
Россия

Мария Евгеньевна Коновалова

доктор экономических наук, профессор, директор института национальной и мировой экономики 

Самара



Список литературы

1. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Санкт-Петербург : Питер, 2021. С. 231–239.

2. Лалу Ф. Открывая организации будущего. Москва : Альпина Паблишер, 2019. С. 23–48.

3. Экономика предприятия / под ред. В.М. Семенова. Москва : Центр экономики и маркетинга, 2021.

4. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. Москва : Альпина Паблишер, 2021.

5. Адизес И. Управление жизненным циклом корпораций. Москва : Альпина Паблишер, 2020. 650 с.

6. Парфенов А.С. Современные проблемы организации маркетинга коммерческих структур // Вестник экономики и права. 2020. № 3.

7. Glueck W.F. Business policy and strategic management. New York : McGraw-Hill, 2006.

8. Carlo M. The principles of innovation modeling. Bernley, 2019. 172 p.

9. Беглова Е.И. Потребительский рынок и проблемы его становления. Уфа : Башк. гос. ун-т, 2021.

10. Россинская Г.М. Потребительское поведение населения региона. Москва : Кнорус, 2009. 204 с.

11. Бадртдинов Н.Н. Факторный анализ особенностей формирования потребительского спроса в современной экономике // Горизонты экономики. 2013. № 6 (11). С. 44–46.

12. Клейнер Г.Б. Эволюция ведущих парадигм современной экономической науки // Институциональная экономика и современное управление : монография / Г.Б. Клейнер, В.Е. Дементьев, Б.А. Ерзнкян [и др.] ; под ред. Г.Б. Клейнера. Москва : Издательский дом ГУУ, 2016.

13. Орлов И.Ю. Особенности современного инновационного развития // Горизонты экономики. 2015. № 2 (21). С. 61–63.

14. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности : пер. с англ. В 2 т. Т. 1 / под ред. В.М. Гальперина, Н.А. Зенкевича. 2-е изд. Санкт-Петербург : Экономическая школа, 2000. 328 с.

15. Eаст R. Consumer behavior: advances and applications in marketing. Bakersfield : Prentice Hall, 1997. 356 p.


Рецензия

Для цитирования:


Евсеев Е.В., Коновалова М.Е. Потребительский выбор в условиях неопределенности i. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023;1(6):9-15. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-6-224-9-15

For citation:


Evseev E.V., Konovalova M.E. Consumer choice under uncertainty conditions. Vestnik of Samara State University of Economics. 2023;1(6):9-15. (In Russ.) https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-6-224-9-15

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0453 (Print)