Основные элементы и принципы иррационального потребительского выбора в современной экономике
https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-7-225-9-16
Аннотация
В статье исследованы принципы эффективного осуществления маркетинговой деятельности компаний в условиях постиндустриальной экономики, которые должны обеспечить объективные условия для устойчивого роста лояльности целевых сегментов потребительского рынка и одновременно минимизировать целесообразность использования инструментария этически некорректного маркетингового манипулирования процессами потребительского выбора. Также изучены тенденции и проблемы осуществления потребительского выбора индивидов в условиях современной, постиндустриальной экономики. При этом сделаны выводы о том, что целесообразно использовать, во взаимосвязи и взаимодополнении, отдельные инструменты и методы, относящиеся к ординалистскому направлению неоклассической парадигмы, неоинституциональной и постнеоклассической школам экономической теории при обосновании потребительского поведения.
Ключевые слова
Об авторе
Е. В. КаргинаРоссия
Елена Викторовна Каргина – старший преподаватель
Тольятти
Список литературы
1. Акентьева П.А. Модель потребительского поведения // Экономика и управление производством : межвуз. сб. / под ред. Е.Л. Кантора [и др.]. Санкт-Петербург, 2020.
2. Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. Москва : Вильямс, 2022.
3. Johannison B., Kwiatkowsky S., Danridge T.C. Intellectual interpreneurship // Emerging identity in a learning perspective, 2011.
4. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. Москва : Олимп-бизнес, 2022. 486 с.
5. Кристенсен К. Дилемма инноватора. Как из-за новых технологий погибают сильные компании. Москва : Альпина Бизнес Букс, 2021.
6. Российский статистический ежегодник. Москва : Изд-во Федер. службы гос. статистики, 2022.
7. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. Москва : Дело, 2008.
8. Ляндау Ю.В., Стасевич Д.И. Теория процессного управления. Москва : Инфра-М, 2021.
Рецензия
Для цитирования:
Каргина Е.В. Основные элементы и принципы иррационального потребительского выбора в современной экономике. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023;(7):9-16. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-7-225-9-16
For citation:
Kargina E.V. Basic elements and principles of irrational consumer choice in modern economy. Vestnik of Samara State University of Economics. 2023;(7):9-16. (In Russ.) https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-7-225-9-16