Preview

Вестник Самарского государственного экономического университета

Расширенный поиск

Создание бизнес-модели для совершенствования управления финансовой устойчивостью предприятия в условиях цифровизации

Аннотация

В статье предложена авторская бизнес-модель, построенная с использованием программы MS Excel – вкладка «Разработчик» и предназначенная для целевого управления финансовой устойчивостью предприятия, а также результаты ее применения. Для повышения устойчивости финансового состояния организации и снижении рисков предлагается рассчитать трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации, используя данные финансовой отчетности предприятия и оптимизированные значения, полученные с помощью элементов управления. Мониторинг показателей финансового состояния рекомендовано осуществлять на основе предложенного в бизнес-модели шаблона со встроенными макросами. На основании полученных результатов делается вывод о финансовом состоянии предприятия, а также составляются прогнозы с оптимизированными значениями критериев финансовой устойчивости. Авторская бизнес-модель финансового анализа позволяет снизить неопределенность среды, повысить точность прогнозов, а также сократить трудоемкость учета, что так важно в условиях цифровизации. 

Об авторе

Е. В. Долженкова
Уральский федеральный университет
Россия

Елена Владимировна Долженкова – кандидат экономических наук, доцент, доцент университета,

Екатеринбург.



Список литературы

1. Ефимова О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений : учебник. Москва : Омега-Л, 2018. 348 с.

2. Крылов С.И. Финансовый анализ : учеб. пособие. Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016. 160 с.

3. Долженкова Е.В., Юрьева Л.В. Рискоориентированная концепция адаптации промышленных предприятий к условиям цифровой экономики : монография. Нижний Тагил : НТИ (филиал) УрФУ, 2019. 99 с.

4. Borch K.H. The economics of uncertainty. Princeton : Princeton University Press, 2015. 227 p.

5. Fichman R.G., Dos Santos B.L., Zheng Z. Digital innovation as a fundamental and powerful concept in the information systems curriculum // Management Information Systems. 2014. No. 38 (2). Рр. 329–353.

6. Chatzipanagiotou K., Veloutsou C., Christodoulides G. Decoding the complexity of the consumer-based brand equity process // Journal of Business Research. 2016. No. 69 (11). Рр. 5479–5486.

7. Marketing innovation: A consequence of competitiveness / S. Gupta, N.K. Malhotra, M. Czinkota, P. Foroudi // Journal of Business Research. 2016. No. 69 (12). Рр. 5671–5681.

8. Liu H.-C. FMEA using uncertainty theories and MCDM methods. Springer, 2016. 219 р.

9. Zadeh L.A. Fuzzy sets // Information and Control. 1965. No. 8 (3). Рр. 338–353.

10. Nazarov D.M., Dolzhenkova E.V. Development of Financial Analysis Based on the Theory of Fuzzy Sets // Proceeding of the International Science and Technology Conference «FarEastСon 2019», Smart Innovation, Systems and Technologies. 2019. Vol. 172. Pр. 691–697.

11. Liu J., Nissim D., Thomas J. Equity valuation using multiples // Journal of Accounting Research. 2002. No. 40 (1). Рр. 135–172.

12. Iurieva L.V., Dolzhenkova E.V. Development of an indicative system of indicators to increase the information potential of the holding // IOP Conference Seriens : materials Science and Engineering, 15th International Conference on Industrial Manufacturing and Metallury, 18-19 June 2020, Nizhny Tagil, Russia. URL: https://iopscience.iop.org/issue/1757-899X/966/1 (дата обращения: 30.01.2024).


Рецензия

Для цитирования:


Долженкова Е.В. Создание бизнес-модели для совершенствования управления финансовой устойчивостью предприятия в условиях цифровизации. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2024;(2):44-50.

For citation:


Dolzhenkova E.V. Creating the business model to improve the management of the financial stability of an enterprise in the context of digitalization. Vestnik of Samara State University of Economics. 2024;(2):44-50. (In Russ.)

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0453 (Print)