Preview

Вестник Самарского государственного экономического университета

Расширенный поиск

Концептуальные основы маркетинга в дизайне

Аннотация

Актуальность темы исследования обусловлена, с одной стороны, активным развитием как в мире, так и в России креативных индустрий, а с другой – недостаточной развитостью практических инструментов концепций маркетинга в сфере дизайна как механизма повышения эффективности профессиональной деятельности, что обусловлено исторически сложившейся традицией использования дизайна как инструмента маркетинга, а не наоборот. В статье систематизированы данные о классических маркетинговых концепциях в сфере дизайна, дана краткая характеристика современных тенденций маркетинга дизайна, предложена ценностно ориентированная маркетинговая концепция дизайн-мышления как результат конвергенции предметных областей дизайна и маркетинга. 

Об авторах

Н. В. Суворова
Сочинский государственный университет
Россия

Наталия Алексеевна Суворова

 кандидат экономических наук, доцент кафедры архитектуры, дизайна и экологии Сочинского государственного университета

Сочи



Л. В. Табак
Сочинский государственный университет
Россия

 Лариса Владимировна Табак

кандидат экономических наук, доцент, зав. кафедрой архитектуры, дизайна и экологии

Сочи



Список литературы

1. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / перевод Т.В. Виноградова, А.А. Чех, Л.Л. Царук ; под ред. М. Сухановой. 3-е изд. Москва : Альпина Паблишер, 2024. 213 c.

2. Кухта М.С. История и методология дизайн-проектирования. В 2 ч. Ч. 1. История дизайн-проектирования : учеб. Томск : Томский политехнический университет, 2021. 154 c.

3. Макки Р., Джерас Т. Сториномика: маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире / перевод И. Евстигнеева ; под ред. А. Никольского. Москва : Альпина нон-фикшн, 2025. 280 c.

4. Батурина С.В. Связь дизайна и маркетинга // Практический маркетинг : материалы III студ. Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 26 апр. 2018 г. / Московский экономический институт ; ответственный редактор И.Л. Сурат. Москва : Моск. экон. ин-т, 2018. С. 176–182.

5. Лузина А.М., Сафиуллина В.В. Дизайн как инновационный инструмент в маркетинге // Конкурентоспособность территорий : материалы XXIII Всерос. экон. форума молодых ученых и студентов. В 4 ч., Екатеринбург, 27–30 апр. 2020 г. / отв. за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. Ч. 2. Екатеринбург : Урал. гос. экон. ун-т, 2020. С. 89–91.

6. Мартыненко О.В. Дизайн как инструмент промышленного маркетинга и фактор конкурентоспособности // Региональные проблемы преобразования экономики. 2020. № 1 (111). С. 127–136.

7. Кублин И.М., Манаев А.А., Деленьян Б.А. Дизайн как стратегический маркетинговый актив развития бизнеса // Практический маркетинг. 2021. № 10 (296). С. 31–36.

8. Могильная А.В., Ярмамбетова Д.К. Взаимодействие исследований дизайна и маркетинга // Вестник Алматинского технологического университета. 2012. № 6. С. 92–96.

9. Фоменко В.В. Проблема определения понятия «Дизайн» // Омский научный вестник. 2003. № 3 (24). С. 37–40.

10. Нежданов Д.В. «Дизайн» как категория нетрадиционного маркетинга и инструмент конкурентной политики // Известия Уральского государственного экономического университета. 2011. № 1 (33). С. 102–107.

11. Kotler P., Rath G.A. Design: a powerful but neglected marketing tool // Die Unternehmung. 1983. Pp. 203–221.

12. Patton A.H. Deconstructung design for marketing: tools for accessing the design process // Journal of Market-Focused Management. 1999. Vol. 4, No. 4. Pp. 309–318.

13. Abdualee A.H. Graphic design as a digital marketing tool // А кадемічні візії. 2023. No. 23.

14. A marketing research tool for destination marketing organizations' logo design / H. Seraphin, M. Ambaye, V. Gowreesunkar, V. Bonnardel // Journal of Business Research. 2016. Vol. 69, No. 11. Pp. 5022– 5027.

15. Ryas A.F.D., Lestari N.F., Romadon Y. Redesign Visual Identity Kemasan Produk UMKM Loafjkt Menggunakan Metode Design Thinking // Sagita Academia Journal. 2025. Vol. 3, No. 1. Pp. 11–18.

16. Guest editorial: package design: overcoming challenges for brands / P. Chrysochou, U.R. Orth, A. Skandalis, L. Brennan // Journal of Product & Brand Management. 2025. Vol. 34, No. 2. Pp. 153–157.

17. Пярькова М.А. Концепция маркетинга уникальности: сущность и особенности применения в сфере дизайна интерьера // XII Конгресс молодых ученых : сб. науч. тр., Санкт-Петербург, 3–6 апр. 2023 г. Санкт-Петербург : Нац. исслед. ун-т ИТМО, 2023. С. 364–367.

18. Исраилова З.Р., Хизриева Р.М., Вахаева М.А. Основные механизмы маркетинга в сфере современного дизайна и моды // Мода и дизайн: исторический опыт – новые технологии : материалы Регион. науч.-практ. конф., Грозный, 27 нояб. 2020 г. / Чеченский государственный педагогический университет. Махачкала : Алеф, 2020. С. 260–268.

19. Грязнова М.А. Совершенствование элементов комплекса маркетинга (на примере ООО «НикасДизайн») // Климатическая политика и низкоуглеродная экономика. Менеджмент. Социология. Экономика : материалы 62-й Междунар. науч. студ. конф., Новосибирск, 17–23 апр. 2024 г. Новосибирск : Новосиб. нац. исслед. гос. ун-т, 2024. С. 63–64.

20. Martin J.D., Knoohuizen N. Marketing basics for designers: a sourcebook of strategies and ideas. John Wiley & Sons, 1995.

21. Djosephin O., Wardani L.K. The role of digital marketing in enhancing communication strategies for interior designers // Proceeding of Creative and Collaborative Communication Conference (CCOMM). 2023. Vol. 1, No. 1. Pp. 193–207.

22. Сейфуллаева М.Э. Эволюция маркетинговых концепций: от маркетинга 1.0 к маркетингу 3.0 // Вопросы структуризации экономики. 2012. № 2. С. 9–12.

23. Богомолова И.С. Дизайн-мышление: от названия к сути метода // Architecture and Modern Information Technologies. 2023. № 4 (65). С. 92–102.


Рецензия

Для цитирования:


Суворова Н.В., Табак Л.В. Концептуальные основы маркетинга в дизайне. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2025;1(11):37-49.

For citation:


Suvorova N.A., Tabak L.V. Conceptual foundations of marketing in design. Vestnik of Samara State University of Economics. 2025;1(11):37-49. (In Russ.)

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0453 (Print)