Некоторые аспекты модели потребительского поведения
https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-8-226-9-16
Аннотация
В статье исследованы тенденции и проблемы осуществления потребительского выбора индивидов в условиях современной, постиндустриальной экономики. Сделаны выводы о том, что целесообразно использовать во взаимосвязи и взаимодополнении отдельные инструменты и методы, относящиеся к ординалистскому направлению неоклассической парадигмы, неоинституциональной и постнеоклассической школам экономической теории, при обосновании потребительского поведения.
Ключевые слова
Об авторах
М. О. ИскосковРоссия
Максим Олегович Искосков – доктор экономических наук, профессор, директор института экономики
Тольятти
Е. В. Каргина
Россия
Елена Викторовна Каргина – старший преподаватель
Тольятти
Список литературы
1. Базиян Н.Р. Потребительское поведение. Москва : Юриспруденция, 2010. 464 с.
2. Василенко И.В., Ткаченко О.В. Потребительский выбор в системе социальных практик современного российского регионального населения: основные характеристики и факторы влияния // Logos et Praxis. 2013. № 1. С. 62–69.
3. Захаров Н.И. Поведенческая экономика. Москва : Инфра-М, 2021. 213 с.
4. Саймон Г.А. Теория принятия решений в экономической теории и в науке о поведении / [пер. с англ. И.В. Попович] // Вехи экономической мысли. В 6 т. Т. 2. Теория фирмы / под общ. ред. В.М. Гальперина. Санкт-Петербург : Экономическая школа, 2000.
5. Беккер, Г. Экономический анализ и человеческое поведение / пер. с англ. Р.И. Капелюшникова // THESIS. 1993. Вып. 1. С. 24–40.
6. Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. Санкт-Петербург : Питер, 2022.
7. Гэлбрейт Дж. К. Новое индустриальное общество. Москва : Эксмо, 2018.
8. Ходжсон Дж. Экономическая теория и институты: манифест современной институциональной экономической теории. Москва : Дело, 2020.
9. Mothersbaugh D., Hawkins D. Consumer behavior: building marketing strategy. 14th ed. New York : McGraw Hill, 2019.
10. Коуз Р. Фирма, рынок и право. Москва : Новое издательство, 2007. 224 с.
11. Smith K.G., Hitt M.A. Great minds in management: the process of theory development. Oxford ; New York : Oxford University Press, 2005. 600 p.
12. Шай О. Организация отраслевых рынков. Теория и ее применение : [учебник] / пер. с англ. Н.В. Шиловой ; под науч. ред. М.И. Левина. Москва : Издательский дом ВШЭ, 2014. 504 с.
13. Тироль, Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. В 2 т. Т. 1 / под ред. В.М. Гальперина, Н.А. Зенкевича. 2-е изд., испр. Санкт-Петербург : Экономическая школа, 2000. 328 с.
14. Талер Р. Новая поведенческая экономика: почему люди нарушают правила традиционной экономики и как на этом заработать / пер. с. англ. А. Прохоровой. Москва : Эксмо, 2017. 368 с.
15. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. Санкт-Петербург : Питер, 2019.
16. Траут Дж., Райс Э. Маркетинговые войны. Санкт-Петербург : Питер, 2022.
17. Сафиуллин Л.Н., Нестерова О.А. Развитие институтов, определяющих инновационное поведение в экономике // Бизнес-структуры в условиях трансформации экономики: проблемы и перспективы развития : монография / О.В. Чередниченко, Р.А. Дадабаева, А.Г. Рамазанова [и др.] ; под ред. М.Х. Рабаданова, Р.А. Амирова, Г.У. Магомедбекова ; Дагестанский гос. ун-т. Махачкала : АЛЕФ, 2022. С. 55–63.
18. Орлов И.Ю., Евсеев Е.В. Информационный потенциал и процесс информатизации // Бизнесструктуры в условиях трансформации экономики: проблемы и перспективы развития : монография / О.В. Чередниченко, Р.А. Дадабаева, А.Г. Рамазанова [и др.] ; под ред. М.Х. Рабаданова, Р.А. Амирова, Г.У. Магомедбекова ; Дагестанский гос. ун-т. Махачкала : АЛЕФ, 2022. C. 199–206.
19. Логунов В.Н. Потребительский выбор: теория, методология, моделирование : дис. … д-ра экон. наук : 08.00.01. Воронеж, 2000. 341 с.
20. Деньгов В.В. Микроэкономика. В 2 т. Т. 1. Теория потребительского поведения. Теория фирмы. Теория рынков : учеб. для вузов. Москва : Юрайт, 2020.
Рецензия
Для цитирования:
Искосков М.О., Каргина Е.В. Некоторые аспекты модели потребительского поведения. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023;(8):9-16. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-8-226-9-16
For citation:
Iskoskov M.O., Kargina E.V. Some aspects of the model of consumer behavior. Vestnik of Samara State University of Economics. 2023;(8):9-16. (In Russ.) https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-8-226-9-16