Preview

Вестник Самарского государственного экономического университета

Расширенный поиск

Исследование компетентностного профиля маркетолога

https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-8-226-76-86

Аннотация

В статье проводится анализ компетентностного профиля маркетолога в современных экономических условиях, выделяются основные аспекты подготовки данных специалистов. Актуальность темы исследования обосновывается поиском путей адаптации образовательных программ высшего образования к требованиям рынка труда. Результаты изучения мнений работодателей относительно наиболее востребованных навыков сотрудников в сфере маркетинга являются основой для проектирования и/или совершенствования основных образовательных программ. Исследование, осуществленное посредством опроса представителей маркетинговых служб организаций Республики Татарстан, показало, что наряду с профессиональными компетенциями в области аналитики рынка и разработки маркетинговой стратегии актуально наличие у маркетологов универсальных компетенций. Отдельным требованием к навыкам маркетологов выступают так называемые умения и навыки работы в цифровой среде. Проектирование основных образовательных программ должно строиться на принципах вариативности, предполагать треки в области маркетинговых коммуникаций и аналитики рынка, цифровую компоненту, а также применение методик обучения, направленных на развитие компетенций в области межличностных коммуникаций и проектной деятельности.

Об авторах

А. Л. Белобородова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Анастасия Леонидовна Белобородова – кандидат экономических наук, доцент, доцент института управления, экономики и финансов

Казань



О. В. Мартынова
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Россия

Ольга Вячеславовна Мартынова – кандидат экономических наук, доцент, доцент института управления, экономики и финансов 

Казань



Список литературы

1. Об утверждении профессионального стандарта «Маркетолог» : приказ Минтруда России от 04.06.2018 № 366н. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71872810/ (дата обращения: 10.07.2023).

2. Маикова А. Слияние специальностей: как трансформируется профессия маркетолога. URL: https://trends.rbc.ru/trends/education/61b7361a9a794740b3343c29 (дата обращения: 10.07.2023).

3. Новые маркетинговые компетенции 2025 г. В российской информационной среде и на крупнейшей онлайн-рекрутинг платформе hh.ru / НИУ ВШЭ. Москва, 2019. 14 с. URL: https://marketing.hse.ru/mirror/pubs/share/310714571 (дата обращения: 10.07.2023).

4. Трансформация функций маркетолога – движение по траектории и новые вектора развития. URL: https://marketing.hse.ru/news/308352785.html?ysclid=lmj4rfebev482654558 (дата обращения: 10.07.2023).

5. Сагинова О.В., Фокс К.Ф., Скоробогатых И.И. Новые подходы к преподаванию маркетинговых дисциплин // Вестник Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. 2004. № 4. С. 3–12.

6. Рынок труда в середине 2023 года: никто не виноват, но что делать? Анализ данных, тренды и прогнозы от hh.ru. URL: https://kazan.hh.ru/article/31716?ysclid=lmj3ulwyid800500513 (дата обращения: 10.07.2023).

7. Изменения в сфере маркетинга после введения санкций: какие специалисты востребованы, какие навыки нужны, как будет развиваться рынок. URL: https://netology.ru/blog/01-2023-marketing-research (дата обращения: 10.07.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Белобородова А.Л., Мартынова О.В. Исследование компетентностного профиля маркетолога. Вестник Самарского государственного экономического университета. 2023;(8):76-86. https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-8-226-76-86

For citation:


Beloborodova A.L., Martynova O.V. Research of a marketer's competence profile. Vestnik of Samara State University of Economics. 2023;(8):76-86. (In Russ.) https://doi.org/10.46554/1993-0453-2023-8-226-76-86

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1993-0453 (Print)